Прием детей с ОВЗ в МБОУ СОШ № 2

Прием учащихся с ОВЗ в МБОУ СОШ № 2 проходит в соответствии с общим порядком поступления приема обучающихся в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенок с ОВЗ зачисляется в школу.

Чтобы учащийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательном учреждении, применяются принципы инклюзивного образования. Особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.

Дети с ОВЗ, которым по результатам ПМПК было рекомендовано обучение в обычной школе по адаптированной программе, могут потребоваться специальные условия обучения (ст. 79 Закона). Стоит отметить, что рекомендации, которые дают на ПМПК, являются обязательными к исполнению в образовательном учреждении, в котором учится ребенок с ОВЗ. Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Существуют рекомендации СанПиН , которые необходимо учитывать при составлении образовательной программы для лиц с ОВЗ. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ. Дети с трудностями обучения — это не редкость в современной школе. Адаптация к школе у таких детей проходит дольше и сложнее. Темп работы в классе, большое количество учеников в классе, как следствие отсутствие индивидуального подхода — неполный перечень трудностей, с которыми дети с ОВЗ могут столкнуться в школе. Задача родителей прислушаться к рекомендациям специалистов по организации обучения особенного ребенка. Задача школы в данном случае создание специальных условий обучения.

Что такое специальные условия обучения?

Специальные условия обучения — это условия обучения и воспитания, которые включают в себя: 

·        использование специальных образовательных программ, методов обучения; использование специальных учебников, учебных пособий, технических средств;

·        проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

·        обеспечение доступа в здание образовательной организации;

·        использование дистанционных образовательных технологий;

·        предоставление учащемуся с ОВЗ психолого-педагогических, логопедических, дефектологических и социальных услуг, обеспечивающих адаптивную, безбарьерную среду обучения и жизнедеятельности.

Организация обучения на дому лиц с ОВЗ

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основание для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.